lumen

Решения XaaS

Преимущества

Доступность – не нужно думать про лицензирование и установку приложений, сервисов или виртуальных машин. Облачные сервисы доступны из любой точки мира, где есть Интернет, с любого устройства, где есть браузер.

Удобство – Вы пользуетесь сервисом, переложив решение всех вопросов по поддержке на плечи поставщика услуги

Гибкость – Вам доступна настройка любых параметров выбранного сервиса. Платформа XaaS предоставит выбор из нескольких схем оплат, чтобы Вы могли выбрать ту, которая подойдет именно Вам

Комплексность – на Платформе XaaS в одном месте доступны для заказа и управления различные облачные услуги:

  • предоставляемые партнерами SaaS (Software-as-a-service);
  • IaaS (Infrastructure-as-a-Service);
  • NaaS (Network-as-a-Service), например предоставление сервиса vCPE (virtual Customer Premises Equipment).

Облачные сервисы — это сервисы, обеспечивающие удобный сетевой доступ по требованию к необходимым клиенту вычислительным ресурсам (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных и приложениям), развернутым в облачной инфраструктуре и доступным с различных устройств.

При работе с облачными сервисами Вы делегируете операции по установке и настройке приложений, настройке вычислительных мощностей Вашей инфраструктуры, мониторингу, резервному копированию данных и занимаетесь только потреблением услуг так же, как если бы они были установлены на ваших рабочих системах.

Для обозначения подобной модели предоставления услуг принято определение XaaS или «всё как сервис» (Anything-as-a-service). При таком виде доступа пользователю предоставляется полноценное решение: от готовой программно-аппаратной части до управления бизнес-процессами, включая взаимодействие между пользователями. Для управления решением от пользователя требуется только наличие доступа в сеть Интернет.

Единым решением, объединяющим в себе web-портал для заказа и управления облачными сервисами и платформу для провиженинга и автоматизации операций для XaaS является Платформа по автоматизации решений по обслуживанию и настройки XaaS (от Delta Solutions).

Архитектура платформы предоставления XaaS услуг

Архитектура XaaS-решения

Presentation Layer — уровень представления данных, предоставляющий клиентам и оператором портала набор соответствующих пользовательских интерфейсов для управления витриной XaaS, магазином, личного кабинета

Business Logic Layer — уровень исполнения сценарной бизнес-логики в рамках жизненного цикла услуги, тарификационных процессов и сценариев абонентского обслуживания, реализованный на основе Delta OMS

Integration Layer — уровень интеграции с внутренними корпоративными системами заказчика, а также различным партнерским платформами

Для стандартизации, упрощения и, как следствие, ускорения процесса onboarding партнеров можно воспользоваться общим партнерским API. Платформа применима в различных сферах деятельности и может быть развернута для заказчиков в B2B и B2C сегментах:

  • в IT сфере;
  • в сфере телекоммуникационных услуг;
  • в ритэйле;
  • в промышленной сфере;
  • и др.

Интеграции

Платформа поддерживает интеграцию с интерфейсами внешних систем по основным протоколам: HTTP(S), REST, SOAP, ProtoBuf, SMTP и др.

Для решения задач по настройке сетевого оборудования платформа имеет свои адаптеры (ссылка на «Систему активации услуг») для взаимодействия со следующими вендорами:

  • Cisco;
  • Huawei;
  • Eltex;
  • D-Link;
  • Ericsson.

Платформа для предоставления XaaS услуг имеет набор готовых интерфейсов к большому количеству различных корпоративных систем заказчика:

  • ERP и CRM системы;
  • Системы ЭДО;
  • Биллинг-системы;
  • АСУТП и MES системы;
  • ESB-шины предприятий;
  • Справочные системы;
  • Системы мониторинга.

Платформа имеет готовое API для взаимодействия с вендорскими платформами, предоставляющими XaaS услуги:

  • SaaS услуги, например MSO 365;
  • Платформы предоставления облачного дата-центра (IaaS услуги);
  • Облачные NFV (Network Function Virtualization) платформы;
  • Сетевое оборудование (NaaS услуги).

Пользовательские интерфейсы

WEB-портал – витрина магазина приложений XaaS услуг, доступная всем пользователям в Интернет. Имеет подробное описание по каждому из представленных приложений и сравнительную таблицу тарифов. Доступна возможность объединения нескольких приложений при заказе в бандл.

SelfService – портал самообслуживания, предоставляющий B2B и B2C клиентам возможность самостоятельно получать актуальную информацию о статусе обработки своих заказов, управлять подключенным сервисами и поддерживать коммуникацию с поставщиком услуг. Портал самообслуживания интегрируется с внутренними системами поставщика услуг, позволяя сделать шаг навстречу омниканальному взаимодействию с клиентом.

Графические интерфейсы XaaS

Back-Office – неотъемлемая часть процессов поддержки и управления продуктом. В рамках различных решений широко используются для задач от элементарной конфигурации данных в БД приложений и управления ими до сложных механизмов управления телеком-оборудованием – все это становится простым и наглядным.

GUI Catalog – продуктовый каталог играет важнейшую роль в процессах управления жизненным циклом продуктов. Каталог позволяет предоставить высококачественную, актуальную и полную информацию, необходимую клиенту, на базе которой можно быстро принимать правильные и выгодные решения о покупке. Управление витриной и настройка состава предложений осуществляется через специализированный интерфейс продуктового каталога.