Спектр услуг фиксированной связи, предлагаемых операторами, может быть достаточно широк: начиная от услуг классической телефонии, телефонии на базе IP (VoIP), предоставления услуг Интернет, VPN, IPTV, и заканчивая комплексными услугами связи, предоставляемыми по принципу Triple Play или Managed Services.
Решения по автоматизации услуг фиксированной связи должны поддерживать максимально гетерогенную и разнородную среду оператора, которая, как правило, содержит широкий набор разнородного оборудования с различными технологиями подключения, такими как:
- GPON (Gigabite Passive optical network)
- FTTB (Fiber to the Building)
- ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line)
Независимо от технологии подключения, на сетях широкополосного доступа необходимо уметь поддерживать несколько вариантов моделей предоставления услуг:
- Модель сервисного VLAN (S-VLAN)
- Модель клиентского VLAN (C-VLAN)
Перечень автоматизируемого оборудования может варьироваться от телефонных коммутаторов, управление которыми составляет нетривиальную задачу, причем с широким диапазоном версий управляющего ПО, до современных типов оборудования – IMS. Если рассматривать IP-сети передачи данных, то аналогичным образом у больших провайдеров имеется мультивендорная сеть с различными типами оборудования и различными firmware.
Такие условия накладывают на систему автоматического провиженинга дополнительные условия по модульному построению, поддержке множества различных адаптеров (плагинов) управления конечным оборудованием, легкость масштабирования обслуживаемого оборудования, а также построения процессов автоматизации максимально универсально с одной стороны, а с другой – учитывая все технологические особенности сети и оборудования, вовлекаемого в процесс конфигурации.
ДЕЛЬТА СОЛЮШНС имеет в своем арсенале комплекс инструментов, специальных механизмов и плагинов для решений на базе HPSA, позволяющих достичь требуемого значения гибкости и модульности, а также универсальности управляющих процессов.
Примеры услуг
- Базовые услуги голосовой связи
- Дополнительные виды обслуживания для абонентов голосовой связи:
- Ожидание/удержание вызова
- Переадресация вызовов
- АОН/АнтиАОН
- МГ/МН связь
- Конференц-связь
- Роуминг
- Запрет вызова
- А также сервисов, предоставляемых на уровне компании: группы обзвона, автосекретари, короткая нумерация и многое др.
- Услуги высокоскоростной передачи данных/доступа в Интернет
- Услуги Цифрового ТВ
- Услуги VPN для корпоративных клиентов (MPLS-based L2, L3, IPSec и пр.)
- Услуга «ТВ Информирование»
- Услуга «Родительский контроль»
- Услуга «Статический IP»
- Услуга «Турбокнопка»
- Услуги обеспечения безопасности (ACL, Firewall, AntiVirus, AntiSPAM, RBAC, URLFilter, Port Security и пр.)
- Управление статусом контракта (включая фин. блокировки)
- Многое другое.
В рамках провиженинга IP-сегмента фиксированной связи автоматизированы следующие процессы:
- Сверка текущей конфигурации устройств с конфигурацией из Inventory DB
- Диагностика успешности подключения услуг в процессе инсталляции
- Синхронизация конфигурации коммутаторов доступа и коммутаторов концентрации сети оператора
- Конфигурация NAS/BRAS элементов, provisioning AAA/RADIUS серверов, в том числе:
- Конфигурация устройств/приложений для предоставления доступа клиенту (клиентскому оборудованию)
- RADIUS PoD (Packet of Disconnect) — прерывание клиентской сессии в случае, если в on-line биллинге невозможно рассчитать лимит сессии до ее установления, а также при необходимости прервать сессию по запросам клиента/администратора на смену параметров сессии. Функционал реализуется решением по запросу из внешней ИС
- RADIUS CoA (Change of Authorization) — изменение параметров сессии без ее прерывания в соответствии с моделями:
- Fair Usage — автоматическая реконфигурация сессии при превышении клиентом оговоренных лимитов (трафика). Ограничения реализуются по запросу из внешней ИС. Пример: до 2 ГБ трафика в сутки — скорость 2 Мбит, после — 128 кбит.
- Capacity on Demand (турбо-кнопка) — возможность клиенту на заданный срок (менее расчетного периода) увеличить ширину канала доступа на определенную величину (величины) за отдельную плату
- Смена тарифного плана в автоматическом режиме при необходимости изменения параметров сессии
- Блокировка канала доступа по запросам клиента/администратора
- Firewall — блокировка (по запросам клиента и/или администратора) входящей/исходящей связи по определенным адресам/протоколам и портам. Реализуется как с целью защиты от вирусов/спама, так и в виде дополнительной услуги для SMB-клиентов, при наличии в сети оператора соответствующего оборудования (firewall)
- Услуги VPN для SMB-клиентов — L2/L3 VPN посредством конфигурации MPLS маршрутизаторов оператора
- Конфигурация доступа клиентов к сетевым сервисам, к примеру, игровой или файловый сервер.
Библиотека готовых адаптеров постоянно пополняется и включает в себя следующие элементы:
- Network elements (IP/VPN)
- Cisco:
- Routers (800-series and higher)
- MPLS routers (2600, 3600, 10,000)
- Сatalyst, 3550, 6400
- PIX Firewall
- CSS Load Balancer
- CAR (Cisco Access Register) – RADIUS server
- 61xx/62xx DSLAM
- Cisco Gatekeeper + OCMC
- SSG (Service Selection Gateway)
- SESM (Subscriber Edge Service Manager
- CCM (Cisco CallManager)
- Cisco CallManager Express
- Cisco Network Registrar — DHCP system
- Alcatel:
- 7750 SR (via SAM 5620)
- 7450 ESS (via SAM 5620)
- Also many of Juniper, Riverstone, Huawei, HP, 3COM
- Huawei GPON O&M
- Huawei ASW
- ECI GPON O&M (E-OPS)
- Zyxel CSW GS-3012F
- Zyxel CPE
- D-Link
- DES-3200-series
- DES-3526
- DGS-1210-series
- DGS-3000
- Eltex
- NAG SNR-series
- АЛСиТЕК 24100
- EdgeCore
- Sercomm CPE RV6699
- Qtech CPE
- Ericsson
- BLM-1500
- ERSN073G
- ERSN063G
- RFT620
- ZBT WE-826
- Many of Network elements (DSL/ATM) – RedBack, Extreme, Lucent, Huawei, Alcatel, Nortel
- SoftSwitches, Telephony Switches and PBXs
- Softx3000
- Asterisk
- Iskratel SI2000, SI3000
- Huawei IMS (SPG 2800)
- Alcatel S12
- Nokia DX200
- Ericsson AXE10
- Nortel CS2000
- Siemens EWSD
- Broadworks
- SmartLabs IPTV
- CONAX.