Решение System Quality Management позволяет собирать данные с многих источников, автоматически вычислять KPI и анализировать их.
Решение имеет подсистему сбора и предобработки данных, которая позволяет:
- собирать логически и физически разнородные данные
- File(ASN.1, binary, txt)
- External DB
- Данные c DPI, пробников DPI, span-портов, данные с Gigamon
- Протоколы NetFlow, SNMP, RADIUS, DIAMETER, etc
- выполнять данных и преобразование их в универсальный формат
- выполнять фильтрацию данных по заданным в конфигурации или в БД правилам
- выполнять корреляцию данных, в т.ч. полученных из разных источников
- выполнять агрегацию данных данные по заданным размерностям анализа, обогащение данных бизнес-данными из внешних
- загружать данные в БД специальной структуры
Система автоматически отслеживает превышение пороговых значений, выполняет определение критичности аварии и генерацию оповещений.
Решение обеспечивает следующие размерности анализа:
- Время (5мин/15мин/час/день/неделя/месяц/год)
- География (Страна/Регион/Филиал/Группа Сот/Позиция/Сота)
- Тип используемой технологии (2G/3G/LTE, ШПД, ADSL, PON, GEPON)
- Отдельный тип KPI/KQI
- Сервис, компонент сервиса
- Топология (сетевой элемент, группа сетевых элементов, транспорт)
- Группа абонентов, единичный абонент
- Группа ошибок Network / User / Timeout/ код ошибки …
- По устройству (по ТАС и по моделям устройств)
- По группам моделей устройств (например, Телефоны, смартфоны, USB-модемы, GSM/UMTS модули, модемы, роутеры и пр.)
- По типу OS, Mobile Agent и технологии 2G/3G
- По Тарифным планам или опциям
- По IP-адресам устройств, протоколам, портам, VLAN
- По услугам (Voice, SMS, USSD, Моб.Интернет, etc)
- По сегментам абонентов, которые приняты в маркетинге (высокодоходные, корпоративные, etc)
- Создание своих групп абонентов, например для анализа и корреляции с данными опросов и MQA
- Производитель сетевого оборудования
- По принадлежности абонента (домашняя сеть/ роуминг inbound outbound)
- APN
- SIP
- IMS
- По направлениям попыток вызова абонентов (Свой оператор, Операторы России, СНГ, Европа, USA, и т.д.)
Правила обработки данных и подсчета KPI/KQI конфигурируются на уровне интерфейса пользователя. Интерфейс пользователя поддерживает функцию поиска причины проблемы деградации качества и работоспособности услуг либо аномального значения KQI с помощью операции drill down:
- до уровня отдельного технического KPI
- до уровня узла сети и элемента сервиса
- до уровня заданного интервала времени (год, месяц, неделя, etc)
- до уровня типа и кода ошибки
- до группы абонентов
Система обеспечивает генерацию подробных отчетов со статистической информацией.