lumen

System Quality Management

Решение System Quality Management позволяет собирать данные с многих источников, автоматически вычислять KPI и анализировать их.

Решение имеет подсистему сбора и предобработки данных, которая позволяет:

  • собирать логически и физически разнородные данные
    • File(ASN.1, binary, txt)
    • External DB
    • Данные c DPI, пробников DPI, span-портов, данные с Gigamon
    • Протоколы NetFlow, SNMP, RADIUS, DIAMETER, etc
  • выполнять данных и преобразование их в универсальный формат
  • выполнять фильтрацию данных по заданным в конфигурации или в БД правилам
  • выполнять корреляцию данных, в т.ч. полученных из разных источников
  • выполнять агрегацию данных данные по заданным размерностям анализа, обогащение данных бизнес-данными из внешних
  • загружать данные в БД специальной структуры

Система автоматически отслеживает превышение пороговых значений, выполняет определение критичности аварии и генерацию оповещений.

Решение обеспечивает следующие размерности анализа:

  • Время (5мин/15мин/час/день/неделя/месяц/год)
  • География (Страна/Регион/Филиал/Группа Сот/Позиция/Сота)
  • Тип используемой технологии (2G/3G/LTE, ШПД, ADSL, PON, GEPON)
  • Отдельный тип KPI/KQI
  • Сервис, компонент сервиса
  • Топология (сетевой элемент, группа сетевых элементов, транспорт)
  • Группа абонентов, единичный абонент
  • Группа ошибок Network / User / Timeout/ код ошибки …
  • По устройству (по ТАС и по моделям устройств)
  • По группам моделей устройств (например, Телефоны, смартфоны, USB-модемы, GSM/UMTS модули, модемы, роутеры и пр.)
  • По типу OS, Mobile Agent и технологии 2G/3G
  • По Тарифным планам или опциям
  • По IP-адресам устройств, протоколам, портам, VLAN
  • По услугам (Voice, SMS, USSD, Моб.Интернет, etc)
  • По сегментам абонентов, которые приняты в маркетинге (высокодоходные, корпоративные, etc)
  • Создание своих групп абонентов, например для анализа и корреляции с данными опросов и MQA
  • Производитель сетевого оборудования
  • По принадлежности абонента (домашняя сеть/ роуминг inbound outbound)
  • APN
  • SIP
  • IMS
  • По направлениям попыток вызова абонентов (Свой оператор, Операторы России, СНГ, Европа, USA, и т.д.)

Правила обработки данных и подсчета KPI/KQI конфигурируются на уровне интерфейса пользователя. Интерфейс пользователя поддерживает функцию поиска причины проблемы деградации качества и работоспособности услуг либо аномального значения KQI с помощью операции drill down:

  • до уровня отдельного технического KPI
  • до уровня узла сети и элемента сервиса
  • до уровня заданного интервала времени (год, месяц, неделя, etc)
  • до уровня типа и кода ошибки
  • до группы абонентов

Система обеспечивает генерацию подробных отчетов со статистической информацией.